doctor_moro (doctor_moro) wrote,
doctor_moro
doctor_moro

Джон Шемякин о русском театре, бессмысленном и беспощадном

19:27 07.09.2014
Джон Шемякин о русском театре, бессмысленном и беспощадном

Первый русский любительский театр. Роковыя страсти за кулисами царских палат.

Первым из русских, кто увидел живого Мольера на сцене, был посол в Париже Потёмкин. Было это в 1668 году. Посла и его сына, по случаю похода в театр надевших на себя практически всё, что было из мехов в гардеробе посольства, привели на постановку мольеровского "Амфитриона".

На сцене играл сам Мольер и его труппа. На посла игра Мольера впечатления не произвела. Да и сюжет "Амфитриона" посла не впечатлил. Возвращается герой с войны, усталый, а в это время Юпитер, приняв образ героя, спит с героевой женой, которая рожает впоследствии богатыря по имени Геркулес (Эркюля). Случай, может, и типичный для Франции и для Парижа даже комедийный. Но вот русскому человеку в далёком от родного доме Пале-Рояле на такое смотреть было просто больно.

Какой-то Юпитер, какая-то беспутная Алкмена, какой-то, исусиоборони, Аргатифонтид - фиванский полководец, сам этот служивый Амфитрион...

Бред! Изнурительная оргия! Один принимает вид другого, потом ещё один раз другой принимает вид третьего, эта ждет, но вздыхает, тот врывается, но робеет...

Где правда жизни? И потом, где мораль, где нравоучение в конце, почему никого не наказали?! Что это за комедия?! Блуд один.

Особенно обидно, что результатом сатанинского блуда с Юпитером является не закономерное запарывание батогами Алкмены, а рождение чудо-Геркулеса, статую которого послу уже показывали во всей геркулесовой солидной одаренности.

На всякий случай, посол про "Амфитриона" на родину ничего писать не стал. Пришлось бы пересказывать в отчёте сюжет, что само по себе срамно. Подъячих только соблазнять. Пришлось бы ещё напряжённо отвечать на обязательные вопросы, а не было ли умысла на унижение чести государя Алексея Михайловича? Тут с разбегу не ответишь, придётся врать, выкручиваться. Запутаться легко.

Поэтому в статейном списке Потёмкин написал, что видел он в тот день только всадника-араба, который скакал по королевскому парку весьма ловко, выделывая всякие сложные забавы.

Первым режиссёром-постановщиком Мольера на русской сцене была, царевна Софья Алексеевна, которая у себя в Кремле в 1678 году закатила шоу из мольеровского "Доктора принужденного". Можно даже так сказать - первым русским режиссером театральным была Софья Алексеевна.

подробнее


read more at Говорит Донецк

Tags: История, Их нравы, Лица, Новости, Разное, Россия, Свобода, Театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments