doctor_moro (doctor_moro) wrote,
doctor_moro
doctor_moro

Грош цена

17:46 17.10.2011
Грош цена

Покупаю косметику и «сопутствующие товары» в одном из сетевых супермаркетов «бытовой химии». Из-за слишком обходительного продавца на кассе образовалась очередь, но народу скучать не приходится: кассир громко и старательно объявляет каждую мою покупку и ее цену.


С целью продвижения товара цены уменьшают,
а бюст – увеличивают.

Стоимость всего, что я накидала в корзинку, не обращая внимания на ценники и беря товар отнюдь не с акционных полок, заканчивается 99-ю копейками. Покупок было с десяток, на озвучивании пятой очередь уже дружно хохочет. Расплатившись за свои приобретения, я остаюсь, чтоб «послушать» что купили другие: та же история.

Не спорю, однажды такой маркетинговый ход казался оригинальным: в 2000-м, когда Фредерик Бегбедер продавал свою книгу «99 франков» по 99 франков. Ну, хорошо: два раза. Второй – когда он переименовал роман в «14, 99 евро». Сейчас такие уловки не вызывают ничего, кроме раздражения. Хотя бы потому, что «Шампунь. 25 гривень» кассирша произнесла бы гораздо быстрее, чем «Шампунь. 24 гривни, 99 копеек» - и сэкономила бы мне немного времени (особенно с учетом того, что покупки были весьма многочисленными).

Тупость, выдаваемая за тонкую маркетинговую игру, конечно, бесит. Как гордая надпись «без холестерина» на бутылке с растительным маслом (где холестерина даже теоретически быть не может). Но иногда – здорово успокаивает: в рекламе туши для ресниц сообщают, что она увеличивает их объем в 15 раз, - ты представляешь, как это могло бы выглядеть, и облегченно выдыхаешь «Как хорошо, что реклама врет!». А изредка рекламные трюки – так и вовсе доставляют удовольствие. Ну, да – мини-пекарни, стоящие прямо в торговых залах супермаркетов, здорово повышают продажи не только булочек, но и вообще всего съестного, пробуждая аппетит благоуханием выпечки. И что с того? Аромат корицы и ванили не способны испортить, пожалуй, даже примеси маркетинга. И потом, приятно знать, что, желая залезть к тебе в кошелек, тебя все же не ломом по голове стукнули, а плюшек с крендельками напекли.

А вас какие маркетинговые происки выводят из себя? А какие вызывают улыбку: «Обманули, но как ловко и красиво!»?



read more at Говорит Донецк - Место встречи дончан: последние новости города, Донецкой области и Украины сегодня

Tags: beautytalking, Девки, Донецк сегодня, Жизнь, Новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment