doctor_moro (doctor_moro) wrote,
doctor_moro
doctor_moro

Фауст Сокурова

22:21 06.08.2012
Фауст Сокурова

Продолжаю приобщаться прекрасному - третьего дня посмотрел замечательный в некоторых отношениях фильм Фауст, снятый режиссером Александром Сокуровым.

Трейлер фильма Фауст

Я знал, что лента эта получила Золотого Льва на Венецианском кинофестивале, а потому был уверен, что смотреть придется долго, нудно и скучно. Предчувствия оказались верны.

Зловещие предзнаменования стали обретать реальные очертания, когда стало понятно, что картина снята на государственные деньги и Сокуров, чтобы погрузить актеров и зрителей в материал, снимал на языке оригинала. Стало понятно, что Фауста, который живет в голове у каждого, посмотреть не удастся. И снова бинго!

Судя по задумке, действие картины происходит где-то в XV веке, когда и берет свое начало легенда о докторе Фаусте - физиологе и философе.

В чешском или австрийском вроде как городке, расположенном у подножия горы живет образованный доктор и интеллектуал, которому нечего есть, потому что вместо того, чтобы заниматься практической медициной и физиологией, как его горемычный, но подавляющий разноцветное эго сына отец, - он ищет душу.

Делает это Фауст простыми и понятными методами. Типа доктора из Массачусетса, который пять веков спустя взвешивал живых и мертвых, пытаясь определить вес души.

В поисках денег встречает некоего темного и рыжего одновременно ростовщика Маврикия, который вовлекает его в преступный сговор с целью завладеть тем, что сам физиолог и жуир, все это время ищет.

Внезапно поиски человеческой души сменяются банальной похотью - случайная встреча и желание банально впердолить некоей непорочной Маргарите, чьего брата интеллектуал случайно подрезал вилкой в пьяной драке, занимают все мысли протагониста.

Волшебное вино, бьющее фонтаном из стены, и порочная страсть толкают главного героя на подписание договора, который он и не собирается исполнять. Вероятно, Фауст был все-таки не немец.

Местами лента выглядит как извращенная прелюдия к Мастеру и Маргарите, местами, как театральная постановка, но никак не напоминает как заключительная и ударная часть тетралогии Власть, про которую говорили интеллектуалы и синефилы.

Тупо переспав с юной Марго и заодно оформив заказ на ее мамашу, которая обладает чутким слухом и плохо спит, Фауст просто уматывает из города утренней лошадью, будучи преследуем пьяным и больным немецкоязычным быдлом в бинтах. Гёте в гробу даже не пошевелился. Мало ли на этой планете людей с фамилией Фауст? И даже тех, кто продает свою душу?

Время от времени мужчины тесно обнимаются. Время от времени роются в пыли. И очень редко смотрят на женщин, которым нужны деньги, похоть или общее хозяйство.

Долгие прогулки и даже пробежки мощенными улицами древнего города и обилие диалогов - вот что запомнилось мне больше всего. Вспомнился концерт раннего периода творчества донецкой группы Дуглас, который я посетил в компании одного относительно известного блюзового гитариста, который послушал одну песню и ушел с ремаркой относительно гитариста, которым был милейший во всех отношениях и обаятельный юноша характерной внешности по прозвищу Хоббит: Как можно все время играть соло?!

Хоббита уже нет с нами, но дело его живет - он действительно очень любил играть соло на своей полуакустике. Я все-таки остался и дослушал концерт до конца. И даже получил удовольствие. Потому что мне были интересны люди, что на сцене, и то, что они делают, а не то как у них получается. Это было и бесплатно, и для дела.

Диалогов в этой двухчасовой ленте где-то на короткий сериал, то есть герои не замолкают ни на секунду. Играют будто Хоббит соло. С экрана несется какой-то метафизический треп, который не имеет практически ничего общего с Гёте.

Ну, разве что и то, и другое произведение написано на немецком, который "ну что за язык". Славный своими максимами Фауст здесь практически не встречается. Всего есть две версии картины: одна с субтитрами, а вторая с русской озвучкой, которую начитал сам Сокуров. Мне досталась последняя.

Гнетущая атмосфера средневековья получилась у авторов лучше всего. Натура выбрана была просто замечательно. Следы от автомобильных колес или может это просто широкие ободья у телег, на дороге были видны только на последних минутах. Черкесы в качестве телохранителей тоже доставили.

Девять миллионов евро потрачены с размахом. Концовка снималась в Исландии, у знаменитых гейзеров. На Камчатку было трудно лететь из-за того, что Солнце светит в глаза, видимо.

Лучше прочих выступили не разнообразные немецкие актеры и даже не безумный русский, который в приступе белой горячки умчал в Париж, но Антон Адасинский, который несколько лет работал у Вячеслава Полуниина.

Я не большой знаток актерской игры и прочих киношных штучек, но рыжий, жалкий и тщедушный Маврикий, который на самом деле и есть Мефистофель, получился у этого экс-мима более чем. Хотелось быстро и сразу его придушить, но потом - обязательно всплакнуть у тела отвратительной, но оттого ничуть не менее очаровательной лысеющей мрази.

До сих пор не знаю почему именно я решил и смог досмотреть картину до конца. Наверное потому, что с детства учили, что нельзя бросать дело прямо посреди дороги. Или потому что бабушка учили доедать кашу до последней крошки? Или потому, что хотелось понять как же так умело скачет и кривляется рыжая бестия?

Потому что все остальное напомнило украинские выборы: килограммы потраченных денег и килотонны выброшенной актерами энергии вылились в совершенно предсказуемый и плоский результат.



read more at Говорит Донецк

Tags: thames, Бывалоча, Видео, Кино, Новости, Отдых, Трейлер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments